Аннотация: Компания «1С-Рарус» завершила проект комплексной автоматизации в издательстве «ЭКСМО». Создана корпоративная информационная система (КИС), охватывающая головной и восемь региональных офисов издательства. В основе КИС лежат «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и программно-методический комплекс «1С-Рарус:Процессное управление». В результате внедрения повышен общий уровень автоматизации, увеличено количество автоматизированных бизнес-процессов, улучшена методологическая основа для планирования производственных ресурсов, отражены в ERP-системе сквозные бизнес-процессы между подразделениями «ЭКСМО», оперативные и учетные данные консолидированы в единой информационной базе. На данный момент в информационной системе зарегистрировано более 1000 пользователей.
«ЭКСМО» сегодня – это издательство №1 в России. Компания занимает 20% российского книжного рынка и располагает крупнейшим в России авторским портфелем из 8000 имен. «ЭКСМО» – лидер по тиражу издаваемых книг по данным Российской книжной палаты, ведущее издательство на рынке художественной, развлекательной, прикладной и детской литературы.
Издательство имеет развитую дистрибуторскую сеть, включающую восемь региональных центров. Особое внимание уделяется оперативности поставок новинок в магазины – через два-пять дней с момента выхода книги.
«ЭКСМО» имело положительный опыт использования программ «1С» для организации работы дистрибуторского подразделения. Однако производство было автоматизировано с помощью именитой западной системы. Использование разных систем значительно затрудняло работу склада и постоянно требовало дополнительных настроек.
Был затруднен обмен данными, что приводило к разногласиям между подразделениями и негативно сказывалось на эффективности бизнеса.
Приступая к выбору новой информационной системы, IT-руководство «ЭКСМО» выделило несколько значимых критериев.
В качестве основы новой информационной системы была выбрана гибкая и стабильная программная платформа «1С:Предприятие 8.2», позволяющая обеспечить более оперативную реакцию на изменения и высокое качество поддержи при меньшем штате специалистов. Подрядчиком по реализации проекта стала компания «1С-Рарус», обладающая уникальным опытом автоматизации крупных российских предприятий.
Для реализации базового функционала были применены конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Консолидация 2.0», а также программно-методический комплекс «1С-Рарус:Процессное управление».
Специалистами «1С-Рарус» была разработана и внедрена подсистема управления данными редакционно-производственного блока. Созданы рабочие места редакторов, художников, технологов, плановиков, снабженцев, бухгалтеров по учету типографских услуг, бюджетных контролеров. Ранее художникам приходилось работать в отдельных системах, получать и отправлять редакторам задания с помощью дополнительных программ. Сегодня каждый художник включен в общую информационную систему. Так, например, поступающие из редакций заявки на художественное оформление без лишних трудозатрат ведутся по статусам выполнения и обеспечиваются точками контроля качества художественного исполнения с привязкой к отчетности по KPI. Схема создавалась с учетом возможности удаленной работы художников.
Создана подсистема управления редакционно-издательским блоком, которая содержит полную информацию о книгах: начиная от идеи, заканчивая техническими характеристиками ее выпуска, вариантами оформления обложки. Пользователи могут получить максимум информации об издании буквально одним кликом мыши. Это позволило ускорить процесс подготовки и выпуска книг.
На базе «1С:Управление производственным предприятием» разработана подсистема оперативного планирования производства, позволяющая: • Определять технологические параметры производства; • Планировать потребности в материальных ресурсах для обеспечения процессов производства по планам редакций; • Вести расчет плановой себестоимости и сравнивать ее с фактическими показателями, эффективно управляя производственным бюджетом.
Автоматизированы взаиморасчеты с правообладателями. С помощью «1С:Предприятие 8» организовано управление договорами и объектами авторского права, происходит расчет и учет вознаграждений. Издательство получило возможность рассчитывать авторские вознаграждения по различным методикам: как от объемов выпуска, так и от объемов продаж.
За счет быстродействия системы ускорилось оформление документации при дистрибуции книг. Персонал торгового дома теперь работает в три смены, выдача заказов происходит оперативно, сокращено время ожидания представителей дистрибуторских центров и клиентов.
В новой ERP-системе работают следующие подразделения: литературные редакции, департамент по производству и снабжению, торговый дом, арт-дирекция, отдел допечатной подготовки, отдел по работе с электронными авторскими правами, отдел международного авторского права, планово-экономический отдел, финансовый департамент, бухгалтерия, юридический отдел. В информационной системе зарегистрировано более 1000 пользователей, количество одновременных подключений свыше 400.
В результате внедрения «1С:Предприятие 8» издательство «ЭКСМО» может быстрее реагировать на изменения в бизнес-среде и законодательстве. И если ранее время реакции на необходимость изменения системы занимало свыше 30 дней, то сегодня адаптация с учетом новых требований происходит за 1-2 дня.
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.