В конце 2011 года компания «Астарта престиж» провела опрос в социальных сетях на тему, каким видят россияне современный офис. Благодаря нему специалистами были выделены направления и требования, которым должно удовлетворять офисное пространство, и элементы, необходимые для создания эргономичных и модных коммерческих интерьеров.
В опросе, направленном на выявление потребностей сотрудников в наличии собственного кабинета и удовлетворенностью планировкой открытого типа «open space», приняли участие 411 человек, из них 54% – менеджеры среднего звена, 8% – топ-менеджеры, 5% - начальники разных уровней и 33% – рядовые сотрудники.
Результаты опроса показали, что на данный момент 32% опрошенных работает в кабинетах для 2-5-ти человек, а планировка «open space» распространена лишь среди 29% опрошенных. При этом среди первых 34% хотели бы работать в отдельном кабинете, и лишь 11% - в офисе «open space».
Говоря о рабочем месте сотрудника, зачастую возникает вопрос, необходимо ли его персонифицировать, украшая личными вещами, придавая индивидуальность и уют.
57% опрошенных решили оставить этот вопрос на усмотрение самого сотрудника. 31% уверены, что рабочее место требует наличия личных вещей, таких как фото семьи, сувениры от коллег, любимая чашка и т.д. Однако остальные твердо убеждены, что от рабочего процесса не должно отвлекать ничего, и личные вещи на работе неприемлемы.
Основополагающим фактором эргономичного рабочего места по результатам опроса, как и предполагалось, стала организация рабочего пространства. За нее проголосовало больше половины респондентов. Освещение является решающим для 20% опрошенных, а размер помещения, цветовое решение, эргономичная мебель и температура в офисе важны в общей сложности лишь трети офисных работников. Интересен тот факт, что 15% сотрудников в первую очередь, устраиваясь на работу, обращают внимание на наличие офисной инфраструктуры – помещения для курения и кухни.
А для остальных опрошенных не имеет значения, в каких условиях работать, лишь бы работа была интересной, а коллектив – дружным!
Возвращаясь к вопросу открытых офисных планировок, специалисты компании «Астарта престиж» отмечают, что «open space» - далеко не следование интерьерной моде, а в большинстве случаев – вынужденная необходимость экономии площадей и затрат на организацию рабочих мест. К тому же неоспоримым преимуществом данного типа является моментальная коммуникация между сотрудниками, и, соответственно, улучшение командной работы. Особо актуально это для творческих компаний, таких как редакции, рекламные и PR-агентства, дизайн-бюро, где неотъемлемым инструментом работы являются «мозговые штурмы».
А сделать такие рабочие места более комфортными поможет улучшенная звукоизоляция мобильные перегородки , а также установка полочек, на которых могут размещаться различные личные мелочи – фотографии или сувениры.
Таким образом, к созданию идеального офисного пространства необходимо подходить с комплексной точки зрения: грамотно разграничивать пространство, обеспечивать рабочие места современной техникой, удобной мебелью, создавать хорошее освещение и, конечно, не забыть о месте отдыха персонала!
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.