В январе 2007 г. агентство ABARUS Market Research завершило исследование рынка грузовых автомобилей России. Результаты проекта свидетельствуют об исключительных перспективах развития российского рынка грузового автотранспорта в ближайшие годы. Рынок грузовых автомобилей растет внушительными темпами. Особенно рост заметен на фоне ровных показателей предыдущих лет (до 2005). В 2006 г. объем рынка составлял 259,4 тыс. ед. грузовой техники, а в 2007 г. – 327,6 тыс. ед. В 2007 г. в РФ было произведено 293,6 тыс. грузовых автомобилей. Эта цифра соответствует 17% прироста к предыдущему году (в 2006 г. прирост составил 20%). Прошлый год был удачным практически для всех ведущих российских производителей грузовых автомобилей, за исключением «ИжАвто», объем выпуска которого сократился на 40% и «ВАЗИнтерСервис», который демонстрирует продолжение падения выпуска, в 2007 году его снижение составило 17%. Самые выдающиеся показатели прироста продемонстрировал завод «Урал» – рост на 60,4%. Следом за ним идет «ТагАз», нарастивший объем выпуска на 44,5% больше, чем в 2006 году. КАМАЗ увеличил производство на 22,8%, УАЗ – на 20,7%, а ГАЗ – на 10,7%. Значительный вклад в рост объемов рынка вносит импорт. Лидером в поставках грузовых автомобилей на российский рынок является Германия. В 2006 г. из этой страны поступило 13,8 тыс. машин, а в первом полугодии 2007 г. – 9,4 тыс. Отдельно стоит отметить китайские грузовые автомобили, которые поступают в нашу страну с активным ежегодным приростом, который в 2005 году составил 20% к предыдущему году (5,2 тыс. автомобилей), в 2006 г. – 30% (6,7 тыс.), в 2007 г. эта цифра может достичь 40%, т.к. в первом полугодии уже было продано 8,4 тыс. китайских машин. Не исключено, что в будущем году Китай сможет догнать Германию и Японию или даже потеснить их с лидерских позиций импортеров. В самом скором будущем автомобильный рынок России может стать самым крупным в Европе. По прогнозу ABARUS Market Research, если нынешняя динамика роста сохранится, к 2010 году объем российского рынка грузовых автомобилей может достичь 530 тыс. ед., т.е. увеличение за три года по отношению к текущему объему рынка составит 60%. Предполагается, что темпы роста таких основных рыночных показателей, как производство и импорт, со временем претерпят изменения. Сейчас темпы производства уступают темпам импорта, однако в связи с повышением ввозных таможенных пошлин и открытия заводов ведущих иностранных автопроизводителей на российской территории все большая доля внутреннего спроса будет удовлетворяться за счет машин, произведенных внутри страны.
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.