Ангарский НПЗ является вторым заводом России по величине мощности переработки нефти. Нефть поступает в основном по транссибирскому нефтепроводу из Самотлора (Тюменская область). Завод был построет в 1955 г. и по набору установок вторичных процессов является типичным для России предприятием по переработке нефти. В своём составе завод имеет установку каталитического крекинга 1А-1М, работающую на микросферическом катализаторе, установку замедленного коксования производительностью 600 тыс. тонн в год, производство риформингов с получением высокооктанового компонента бензина и ароматических углеводородов, битумную установку, установку гидроочистки бензинов и дизельного топлива. В рамках комплекса функционирует комбинированная установка ГК-3, состоящая из атмосферного блока мощностью 3 млн. тонн в год, блока каталитического крекинга Ортофлоу производительностью 850 тыс. тонн в год, блока термокрекинга, переделанного под атмосферную перегонку, газофракционирующей сеции. Все установки построены силами учёных и специалистов республик бывшего Советского Союза. Кроме нефтеперерабатывающего завода производственное объединение включает в себя коксогазовый завод, завод полимеров, производственно-заготовительный цех, заводы гидрирования. Азотных удобрений и бытовой химии, а также ремонтно-механическое, химическое и катализаторное предприятие. Вырабатывается 216 наименований продукции и экспортирует свою продукцию в 14 стран мира. Нефтеперерабатывающий завод выпускает автомобильные бензины, бензин-растворитель «Нефрас», который представляет собой легкокипящую жидкость – фракцию деароматизированного бензина каталитического риформинга. Кроме бензинова налажено производство дизельных топлив – летнего, зимнего и для двигателей морских кораблей. На заводе выпускается 2 вида реактивных топлив – это топливо для реактивнх двигателей с композицией присадок. Среди топлив выпускаются также печное бытовое топливо, которое представляет собой горючую жидкость от светло-коричневого до чёрного цвета и изготавливается из дистиллятных фракций, и различные мазуты: флотский Ф-5 и топочные М-40, М-100. Мазут Ф-5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22 % керосино-газойлевой фракции каталитического и термического крекинга. Топочные мазуты М-40 и М-100 малосернистые и содержат не более 1 % серы. На битумной установке получают различные битумы: кровельные марки БНК-45/190, строительные БН-70/3 и БН-90/10, дорожные марки БНД-130/200, БНД-90/130, БНД-60/90 и БНД-40/60. На установке замедленного коксования вырабатывают нефтяной кокс с размером кусков 0-25, 25-50 мм, а при коксовании в кубах получают малосернистый нефтяной кокс марки КЗА из остаточных прямогонных крекинговых и пиролизных продуктов переработки нефти. Кокс марки КЗА применяют в электродной, алюминиевой и других отраслях отечественной промышленности. На заводе имеется также производство масел. В списке выпускаемых продуктов содержатся индустриальные и моторные масла для карбюраторных двигателей.
Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития нефтеперерабатывающей промышленности в России можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Нефтепереработка в России: анализ текущего состояния и прогноз развития».
Автор:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.