«1С:Управление производственным предприятием» помогает Бочкаревскому пивоваренному заводу удерживать себестоимость на прежнем уровне, несмотря на рост акцизов
Новосибирский филиал «1С-Рарус» автоматизировал одну из крупнейших пивоварен Сибири — Бочкаревский пивоваренный завод. Новая система, созданная на основе «1С:Управление производственным предприятием», помогла организовать оперативный производственный учет, усилить контроль за затратами, повысить точность расчета себестоимости. В результате, несмотря на повышение ставок акцизов и рост стоимости сырья, предприятие смогло снизить себестоимость продукции на 1,5%. Оптимизация работы склада, отдела продаж и службы логистики обеспечила оперативное обслуживание покупателей, количество неликвидных запасов сокращено на 4%.
«Бочкаревский пивоваренный завод» входит в пятерку крупнейших пивоварен Сибири и имеет одну из самых больших мощностей кегового розлива в России. В марочном портфеле компании — порядка 100 наименований продукции, в том числе традиционный квас живого брожения и натуральные лимонады, питьевая и минеральная вода, знаменитое «бочкаревское» пиво на розлив, в ПЭТ-упаковке и стеклотаре. Напитки алтайского производителя известны широко за пределами края: их с удовольствием пьют в обеих российских столицах, в европейской части страны и на юге, в крупных городах Урала, Сибири и севера России. Основной принцип работы предприятия — «Всегда хорошо делать свое дело!».
Пивоваренная промышленность — одна из динамично развивающихся в России отраслей пищевой промышленности, которая вносит значительный вклад в экономику страны, в развитие сельского хозяйства, пищевого машиностроения, упаковочного производства и т.д. Уровень конкуренции в данной отрасли достаточно высок. Чтобы удержаться на желаемом уровне и повысить объем продаж, необходимо выбирать оптимальные пути управления производством, закупками, складом, себестоимостью продукции, сбытом и логистикой.
По итогам конкурса партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус», занимающий ведущие позиции в рейтингах фирмы «1С» в области внедрения программ системы «1С:Предприятие» за Уралом и имеющий положительный опыт реализации крупных проектов на производственных предприятиях Сибирского региона. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием». В ходе проекта было автоматизировано 101 рабочее место.
Ключевые итоги проекта Организован оперативный производственный учет. Для этой цели в системе реализован механизм ввода данных о технологическом процессе. Ранее отчеты цехов о выпуске продукции и расходах сырья поступали для обработки в бухгалтерию раз в месяц в бумажном виде. Данные приходилось вводить вручную, операции отражались в системе несвоевременно, что затрудняло оперативность принятия решений. Теперь же вся необходимая информация автоматически, по разработанной методике, агрегируется в новой системе и ежедневно поступает в бухгалтерию для формирования первичных документов. Данные производственного учета доступны бухгалтерам, технологам, отделу продаж, руководству компании в режиме реального времени. В результате удалось улучшить качество производственного планирования, обеспечить высокий уровень обслуживания заказчиков и, в целом, повысить их лояльность. Уже через полгода работы в новой системе была накоплена статистика прохождения технологических процессов. Эта информация помогает технологам анализировать причины возникновения нарушений технологического процесса, не допускать подобных ситуаций в будущем и улучшать качество продукции предприятия.
Возросла точность учета затрат по каждому наименованию продукции и по производственным цехам. Себестоимость теперь отражается корректно, поскольку основывается на актуальных данных производственного учета. Это помогло усилить контроль за затратами предприятия. В результате компания, несмотря на рост акцизов и стоимости сырья, смогла на 1,5% снизить себестоимость продукции. Автоматизирована работа центрального склада и 20-ти складских подразделений отдела снабжения. Появилась возможность оперативно отслеживать движение сырья и материалов по партиям. Созданы единые справочники и наименования номенклатуры. Это позволяет осуществлять двойной контроль (со стороны склада отдающего и принимающего) правильности ввода информации о движении ТМЦ. Для формирования материального отчета кладовщику теперь достаточно нажатия двух клавиш. Сроки обработки и проверки материальных отчетов сокращены. Менеджеры в любой момент времени располагают информацией о реальных остатках на складах, могут более четко планировать заказы поставщикам и не закупать лишнего.
Упростился и ускорился сбор заявок от покупателей. Организовано оперативное планирование продаж по контрагентам. Появилась возможность контролировать выполнение плана и сроки погашения дебиторской задолженности с учетом отсрочек по договору. Выстроена четкая, слаженная, без накладок, работа менеджеров отделов продаж и логистики. Это позволяет оперативно формировать отгрузочные документы в моменты пиковой нагрузки, когда отгрузка продукции производится одновременно большинству клиентов. Скорость обслуживания заказчиков существенно повысилась.
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.