Аннотация: Научно-производственное предприятие «Элтем» автоматизировало процессы управления отношениями с клиентами на базе «1С:Управление торговлей 8» с помощью новосибирского филиала «1С-Рарус». Созданная система позволяет решать актуальные задачи: накапливать историю работы отдела продаж в единой базе; фиксировать контакты и взаимодействие между компанией и клиентом в ходе каждой продажи; вести сводную базу сделок, оперативно анализировать их текущее состояние и результаты.
Научно-производственное предприятие «ЭЛТЕМ», созданное в 1991 году, специализируется на комплексном обслуживании лечебно-профилактических учреждений, оснащении стоматологических кабинетов и клиник, выполнении проектных работ по строительству новых и реконструкции существующих лечебно-профилактических сооружений. В числе клиентов предприятия - крупнейшие лечебно-профилактические учреждения города Новосибирска и области, а также региональные медицинские учреждения.
Вячеслав Игоревич Олегин, руководитель отдела комплексных продаж Департамента медицинской техники, вспоминает начало проекта: «Более 90% наших клиентов – государственные учреждения. Проекты зачастую растянуты по времени. С момента открытия сделки и до ее завершения может пройти 2-3 года. До внедрения новой системы информация о проекте велась в программе Excel. В ней нет возможности отследить историю проведенных работ, быстро восстановить, какие документы выписаны поставщику, проанализировать изменения в проекте за долгое время его существования. На фоне развития бизнеса и в условиях конкуренции нам требовалось перейти на новый этап: упорядочить и структурировать работу по всем сделкам отдела комплексных продаж, вести историю каждого клиента, анализировать состояние проектов с целью исключить недоработки и эффективно вести каждую сделку к успеху. CRM-стратегия компании остро нуждалась в средствах автоматизации».
Специалисты новосибирского филиала «1С-Рарус» провели экспресс-обследование процессов работы с клиентами, в ходе которого были определены цели и задачи системы автоматизации: 1. Консолидирование информации по сделкам в централизованном хранилище. 2. Ведение истории взаимодействия с клиентами/поставщиками. 3. Ведение истории взаимодействия менеджеров продаж и продакт-менеджеров в рамках сделок. 4. Осуществление контроля за деятельностью продающего подразделения со стороны руководства. 5. Возможность анализа процесса сделки в динамике и сводных результатов работы по сделкам. По итогам обследования был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей 8». Функциональность данного решения соответствовала задачам и требовала минимальных изменений под специфику бизнеса. Запуск системы без модернизации компьютерного парка и при минимальном объеме инвестиций в ИТ-инфраструктуру обусловил выбор в пользу аренды программного обеспечения. Доступ к системе «1С:Управление торговлей 8» осуществляется посредством удаленного подключения через Интернет к серверу «1С-Рарус», на котором развернута информационная база. Опыт новосибирского филиала «1С-Рарус» в реализации «облачных» сервисов позволил в кратчайшие сроки предоставить необходимые мощности.
Проект охватил отдел комплексных продаж медицинской техники и отдел поставок. В «1С:Управлении торговлей 8» спроектирована и реализована схема функционального взаимодействия всех участников сделки со стороны компании.
С момента запуска системы отражена полная история взаимоотношений с поставщиками. К каждой сделке прикрепляются коммерческие предложения разных поставщиков, документация на медицинское и лабораторное оборудование, переписка и т.д. В результате можно быстро «поднять» необходимую информацию за любой период, проанализировать ее и использовать для запроса новых предложений поставщиков, или развития взаимодействия по уже полученным.
Функционал обмена заданиями «1С:Управление торговлей» позволил автоматизировать взаимодействие между менеджерами продаж и продакт-менеджерами. Менеджер продаж в ходе сделки создает задания продакт-менеджерам на подбор оборудования, запрос коммерческих предложений от поставщиков и т.д. Задания фиксируются в системе, уведомления о появлении, напоминания о сроках исполнения автоматически формируются и поступают исполнителю. Поручивший отслеживает и контролирует сроки исполнения. Таким образом, взаимодействие сотрудников становится прозрачным и для них самих, и для руководства, и при этом всегда привязано к породившей его сделке.
«Огромную помощь система оказывает мне как руководителю, - говорит Вячеслав Игоревич, - прозрачен ход текущих сделок, их результаты и окружение. Благодаря системе я могу контролировать процессы и принимать решения, четко представляя, у кого что находится в работе, какова загрузка конкретного менеджера, сколько сделок из общего числа конвертируется в успешные и у каких менеджеров этот показатель самый высокий. А самое главное, за время использования системы «1С:Управление торговлей» налажена преемственность передачи проектов и с 2011 года ни один клиент не потерян!»
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.