Рынок интернет-торговли активно развивается в России. Компания Digital Research при содействииSubscribe.ru и Esper group провела исследование с целью изучить отношение российских потребителей к онлайн-шоппингу на примере покупок одежды, обуви и аксессуаров. Такой сегмент в качестве примера был выбран неслучайно: одежда и обувь – не самая простая для онлайн-продаж категория товаров. Невозможность примерить является одним из основных сдерживающих факторов покупки. Однако активность покупателей одежды и обуви в Рунете растет.
Что способствует этому росту? Является ли он тенденцией или, скорее, исключением? Где искать дополнительные возможности для расширения рынка онлайн-магазинам? - На эти и другие вопросы авторы исследования постарались найти ответ.
Российский гардероб часто обновляется из-за сезонности климата, в результате одежда и обувь отнимают изрядную часть семейного бюджета. Причиной возрастающей популярности онлайн-покупок одежды и обуви является возможность сэкономить (50% опрошенных отметили большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции). Этот же фактор объясняет предпочтения делать покупки в российских интернет-магазинах, доставка в которых стоит гораздо дешевле, чем доставка из-за границы.
Наиболее популярные категории покупок – футболки, топы, толстовки (55,5%), обувь (36%), платья (34%), рубашки, блузки (33%) – повседневная, а значит, наиболее сменяемая одежда. Одежда и обувь (9,5 %) – одна из самых частых покупок в категории «несколько раз в сезон», уступает только книгам, покупаемым в электронных магазинах (10,4 %).
Выяснилось, что по факту наиболее популярная сумма заказа – это 1000 - 3000 рублей. Покупку с таким чеком осуществляет почти половина опрошенных (45 %) Любопытно, что люди готовы тратить и больше: лидирующим ответом в 31 % голосов стал «готов тратить 3 000 – 5000 рублей», а готовность покупать за 1000 – 3000 рублей оказалась на втором месте. Это означает, что покупательский потенциал в рассматриваемом сегменте онлайн-торговли (а, смеем предположить, что и в целом) исчерпан далеко не полностью.
Западные бренды берут числом и развитым маркетингом. Многие из них уже давно пришли на российский рынок и, имея налаженную систему сбыта и продуманную до мелочей коммуникацию с клиентами, на несколько шагов обгоняют российских коллег. Пятерка самых популярных и востребованных интернет-магазинов одежды представлена исключительно западными брендами: Quelle.ru, Bonprix.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip. Российский потребитель голосует за них рублем, выбирая более высокое качество товаров, широкий ассортиментный ряд и невысокую цену, которая при заказе нескольких вещей легко окупает международную доставку.
И все же российские бренды, играя на своем поле, постепенно завоевывают сердца онлайн-покупателей. Ostin и Sela стали лидерами онлайн-продаж, по мнению опрошенных покупателей. Эти бренды обошли таких серьезных конкурентов, как Zara,Mango, H&M. Как им удалось достичь такого успеха? Судя по всему, эти магазины стараются исключить все названные покупателями в ходе опроса недостатки онлайн-шоппинга. К примеру, Ostin предлагает бесплатную примерку, гарантирует конфиденциальность пользовательских данных и дает возможность получения консультации продавца – через онлайн-консультанта; оба магазина не создают трудностей с выбором размера и могут похвастаться наличием нужного, имеют доступный интерфейс.
По примеру западных аналогов, они сопровождают клиента на всех стадиях совершения покупки: от первого входа на сайт (предложение зарегистрироваться и получить скидку, а также выбрать интересующую тематику для получения новостей) – до благодарности за совершенную покупку. Несмотря на призыв «следовать за нами в соц.сетях» на сайтах онлайн-магазинов, они общаются с покупателем в большинстве коммуникаций – по электронной почте. И потенциал email-маркетинга как инструмента повышения прибыли магазина и укрепления лояльности покупателей – видится огромным, учитывая тот факт, что далеко не все российские интернет-магазины пользуются им в полной мере.
Одни не работают с «забытыми корзинами» (теряя до 40% прибыли), другие не знают, что такое cross-selling (продажа сопутствующих товаров и услуг), третьи – страшно сказать! – позволяют совершить заказ, не оставляя емейла! А ведь для западных магазинов инструменты email-маркетинга – это азбука, и вопрос стоит не в разрезе: «использовать/не использовать», а: «что бы еще такого нового попробовать»?
Таким образом, исследование показывает большой потенциал рынка интернет-торговли в России. Во-первых, люди хотят покупать в интернете, потому что дешевле. Во-вторых, они готовы тратить больше (видимо, покупая больше, а не дороже). Есть много предубеждений в отношении покупок одежды и обуви онлайн. Однако все эти сдерживающие факторы преодолимы при наличии грамотной системы сбыта, возврата и постоянной коммуникаций с клиентом при помощи современных маркетинговых инструментов.
О компаниях-авторах исследования:
Digital Research Компания проводит исследования аудитории интернета с 2002 года по собственной инициативе, а также по заказам СМИ, компаний-производителей и фирм, предлага ющих свои услуги как в Сети, так и на традиционном рынке. http://digitalresearch.ru
Subscribe.ru Провайдер маркетинговых коммуникаций в Рунете с 1998 года; обладатель крупнейшей в России службы тематических почтовых рассылок и известной рекламной интернет-площадки. http://subscribe.ru/
Esper group Международная консалтинговая компания в индустрии моды, специализирующаяся на оказании широкого спектра аналитических и консалтинговых услуг. http://www.esper-group.com/
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.