В ближайший год Китай столкнется с усиленным торговым протекционизмом при осуществлении экспортной торговли, в особенности со стороны развивающихся стран, сообщается в докладе крупнейшей международной сети аудиторских компаний PricewaterhouseCoopers. За последние 17 лет КНР стала самым популярным объектом проведения антидемпинговых и антидотационных расследований. Только за первую половину текущего года в отношении китайских компаний было начато 39 расследований со стороны 15 различных стран, в 2012 году их число составляло 77 (с участием 21 страны). Причем более 70% расследований было инициировано развивающимися странами (в особенности, Мексикой, Бразилией и Индией), т.е. государствами с подобной Китаю индустриальной структурой.
Вместе с тем, согласно исследованию международной PR-компании Edelman, если на рынках развивающихся стран уровень доверия к китайским компаниям (составляющий на внутреннем рынке 83%) достигает 50%, то на рынках развитых стран – лишь 24%. Качество китайских товаров до сих пор вызывает сомнение, китайские бренды в основном еще мало узнаваемы и авторитетны в других странах. Лишь некоторым их них удалось добиться благосклонности иностранных потребителей. В число фаворитов вошли компьютерная компания Lenovo Group Limited (72% доверия американских респондентов) и авиакомпания Air China Ltd (63%).
«Проблема не только в том, что многие китайские производители все еще делают акцент в своем производстве на низкие цены, - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). - Откровенно говоря, многим даже крупным компаниям выходу на зарубежные рынки мешает недостаток опыта, отсутствие долгосрочной стратегии и опасение, что их бренд недостаточно известен за пределами страны. Китайским компаниям пора в корне менять представление о себе. На международный рынок должны выходить не торговцы ширпотребом, а производители высококлассных товаров».
Между тем, по информации Национального статистического управления КНР, в августе этого года объем экспортной торговли в КНР увеличился на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил $190,73 млрд, что, по мнению экспертов, свидетельствует о постепенной стабилизации и благоприятном развитии экономики страны.
Справка о компании Optim Consult Optim Consult – первая и крупнейшая официально зарегистрированная консалтинговая компания с российским капиталом в Китае. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для бизнесменов из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 400-ми китайскими производителями. Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 13-ти профессиональных китайских ассоциаций, член ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей. В компании работает команда из 60 специалистов, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.
За дополнительной информацией обращайтесь: Юлиана Смагина Пресс-секретарь компании Optim Consult Тел. +7 914 601 79 65 e-mail: media@optim-consult.com web-site: www.optim-consult.com
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.