Вход для участников:
 О проекте    Вопросы-ответы    Реклама на портале  
Российский межотраслевой бизнес-портал marketmap.ru

Будут ли товары «made in China» расти в цене?

Пресс-релиз компании: Optim Consult | Дата: 21.08.2013
рейтинг
15

Российские предприниматели, работающие с Китаем, отмечают, что стоимость китайских товаров продолжает постепенно увеличиваться. По мнению экспертов, это связано, прежде всего, с ростом заработной платы, долгое время являющейся одним их основных конкурентных преимуществ КНР, укреплением курса юаня и высокой стоимостью электроэнергии.

Так, по информации Национального статистического управления КНР, в прошлом году средняя оплата труда в Гуанчжоу (провинция Гуандун), являющемся промышленным центром Китая, увеличилась на 17%, большей частью это затронуло финансовый сектор, консалтинговые и маркетинговые услуги, а также сферу культуры и искусства. На сегодняшний день средняя месячная зарплата служащего финансового учреждения составляет порядка 6,4 тысяч юаней (чуть более $1000), увеличиваясь с каждым месяцем примерно на 1,5%.

С 2005 по 2012 год номинальный эффективный курс юаня увеличился на 23,25%, реальный курс (с поправкой на изменение уровня цен и других издержек производства) – на 31,86%. Период октябрь 2012 г. – май 2013 г. был зафиксирован как время непрерывного 8-мимесячного укрепления китайской валюты. 7 августа текущего года обменный курс китайского юаня к американскому доллару впервые с 1993 г. достиг отметки 6,12.

Еще одной из причин, влияющих на стоимость китайских товаров, российские бизнесмены считают высокую стоимость электроэнергии, несмотря на то, что, к примеру, в Гуанчжоу стоимость киловатта остается неизменной в течение пяти лет. В среднем по Китаю один киловатт электроэнергии для жилых помещений колеблется в пределах 0,588-0,75 юаней (примерно 3,2 - 4 рубля), стоимость промышленного электричества – от 1 до 1,64 юаня (5,4 – 8,84 рублей), коммерческой электроэнергии – от 1,3 до 1,64 юаня (7 – 8,84 рублей), что на порядок выше, чем в России.

«Китай дорожает, это очевидно. Укрепление юаня, рост зарплат, дорогая электроэнергия, августовское введение нового налога для иностранных перевозчиков серьезно влияют на перспективы дальнейшей работы с Китаем для многих российских компаний. И сегодняшняя ситуация – далеко не предел. Как минимум, мы ожидаем сезонного повышения цен в связи с китайскими национальными праздниками в октябре, - сообщил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). – С другой стороны, понятно, что это ненормально, когда сегодня на многих производствах стоимость труда рабочего в конечной стоимости продукта едва достигает 7%. Увеличение добавочной стоимости будет свидетельствовать о повышении конкурентоспособности китайских товаров, их высоком качестве и скором успешном выходе китайских брендов в мир».

В то же время многие китайские аналитики не видят в складывающейся ситуации поводов для беспокойства, несмотря на то, что индекс потребительских цен в июле этого года в КНР вырос на 2,7% по сравнению с июлем предыдущего года (такие же показатели были получены месяцем ранее, в мае – 2,1%, в апреле – 2,4%). По прогнозам, данный показатель в августе и сентябре составит 2,2% и 2,3% соответственно и вряд ли до конца года перешагнет цифру в 3%. По итогам года, инфляция останется на среднем уровне 2,4%, наряду с ростом объемов промышленного производства, розничных продаж и инвестиций в основные фонды.

«По имеющейся у нас информации, в последнем квартале 2012 года коэффициент использования производственных мощностей составлял лишь 80,1%, похожая тенденция сохраняется и в этом году. Пока этот показатель не увеличится, серьезного повышения цен опасаться не стоит, во всяком случае, в этом году», - сообщил директор Национального статистического управления КНР Ма Цзяньтан.

Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – первая и крупнейшая официально зарегистрированная консалтинговая компания с российским капиталом в Китае. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для бизнесменов из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 400-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 13-ти профессиональных китайских ассоциаций, член ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 60 специалистов, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. +7 914 601 79 65
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com




Добавить новость в:
   Добавить в News2    Добавить в BobrDobr    Добавить в MoeMesto    Добавить в memori.ru    Добавить в del.icio.us    Добавить в Google Bookmarks    Добавить в Digg    Добавить в LiveJournal
Рассказать о новости другу
Категории новости: Реклама, маркетинг и СМИ

Еще пресс-релизы по теме

Последние пресс-релизы компаний


Комментарии
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.

Ваш комментарий:

  

Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!


 

Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru, рекомендуем Вам исправить эту ситуацию. Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.

Забыли пароль? Воспользуйтесь системой напоминания пароля!

Закрыть

Пресс-релизы

Архив пресс-релизов компаний

ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
             

Объявления



1.025484085083