Аннотация: Специалисты компании «1С-Рарус» завершили первый этап проекта автоматизации одного из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России – «Московского ЛРЗ». Завод использует систему «1С:Управление производственным предприятием 8», которая позволяет получать точные и обоснованные данные о себестоимости ремонта электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». Сокращено время на расчет себестоимости с 24 часов до 40 минут. Автоматизировано несколько схем расчета заработной платы, вознаграждения персоналу выплачиваются вовремя.
ОАО «Московский ЛРЗ» - одно из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России, дочерняя компания ОАО «РЖД». В июле 2011 года заводу исполнилось 110 лет. По технической оснащенности завод является одним из крупнейших машиностроительных предприятий отрасли. В структуру завода входят 6 основных цехов (электровагоносборочный, электроаппаратный, электромашинный, колесно-тележечный, кузнечно-механический, ремонтно-комплектовочный) и вспомогательные цеха: ремонтно-инструментальный, автотранспортный и железнодорожный.
Завод занимается строительством и модернизацией, ремонтом и техническим обслуживанием вагонов и локомотивов, производством запасных частей и дополнительного оборудования. «Московский ЛРЗ» активно внедряет новые технологии и технологические процессы, использует прогрессивные виды капитального ремонта подвижного состава, производства продукции. Качество ремонта и модернизации железнодорожной техники строго контролируется.
- Основные объекты ремонта – все детали электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». В среднем в ремонт поступает около 9 электричек в месяц. Головная компания требует обязательного согласования стоимости работ, - рассказывает Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ». – Ранее специалисты бухгалтерии «Московского ЛРЗ» рассчитывали себестоимость ремонта в таблицах. При этом информация о полученных в ремонт изделиях хранилась в производственно-диспетчерском отделе, сотрудники которого контролировали сроки проведения ремонта. Нередко случались нестыковки в передаваемых между отделами данных. При расчете себестоимости не исключались ошибки. Без централизованной информационной системы было долго и трудозатратно формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, требования к которой со стороны «РЖД» постоянно ужесточались.
Взяв курс на модернизацию, руководство решило усовершенствовать работу предприятия. Использовавшиеся ранее методы ведения учета в таблицах потеряли свою актуальность. Возникла необходимость в автоматизации учета основной деятельности завода: услуг по ремонту железнодорожного транспорта и производства готовой продукции «под заказ»; запасов продукции; закупок и продаж; производственных затрат с детализацией себестоимости по вагонам железнодорожного состава. Требовалось формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и кадровый учет.
Руководство «Московского ЛРЗ» отдало предпочтение современной ERP-системе «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером стала компания «1С-Рарус». Было определено, что на первом этапе проекта будут автоматизированы: фактический учет себестоимости затрат на ремонт, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.
Сегодня информационной системой охвачено 50 рабочих мест. В системе организована работа таких подразделений, как производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, планово-экономический отдел.
С помощью «1С:Управление производственным предприятием» завод получает точные данные о фактической себестоимости услуг по ремонту железнодорожного транспорта. Ранее бухгалтерии приходилось проводить расчет вручную, периодично выявлялись значительные расхождения, информация не была на 100% достоверной. Процедура расчета могла длиться до 24 часов и не давала точную картину. В результате окончательный расчет проводился вручную. Сегодня весь процесс автоматизирован, прозрачны и данные, и методики расчета, расхождения прекратились. Расчет себестоимости производится для каждого ремонтируемого вагона, двигателя и колесных пар. Используется новый механизм настройки распределения затрат через «СКД» - систему компоновки данных, которая позволяет удобно и гибко учитывать характер затрат, виды подразделений, номенклатурные группы. Время проведения расчета себестоимости занимает порядка 40-ка минут.
Полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет на заводе. Исключены ранее возникавшие ошибки при расчете стоимости списания материалов. Обеспечены достоверность и точность расчетов. Регламентированная отчетность, которая ранее готовилась только вручную, теперь формируется в автоматическом режиме и в 1,5 раза быстрее. Корпоративная отчетность для «РЖД» собирается в автоматическом режиме и тщательно проверяется в системе. Срок согласования отчетов с головной организацией значительно сократился.
Система позволяет рассчитывать заработную плату для сотрудников производства по сдельной схеме и для офисных работников – по окладной схеме. Ранее расчет зарплаты был долгим, сотрудникам задерживали выплаты. В налоговом учете заработная плата отражалась с большими задержками, что приводило к необъективной картине по затратам на ФОТ. Автоматизация данного участка позволила сократить срок расчета и выплачивать сотрудникам заработную плату вовремя. Корректно рассчитываются вознаграждения и по сдельной, и по окладной схемам. Выявлены и сокращены ошибки «пустых сдельных нарядов», когда во время болезни сотрудника по ошибке оформляли сдельный наряд. Увеличилась скорость формирования внутренней статистической отчетности отдела труда и заработной платы. Повышена гибкость управления трудовыми ресурсами завода: проводится анализ загрузки сотрудников, поиск путей для оптимизации работы.
Итоги проекта подводит Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ»: - Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» специалистами «1С-Рарус» позволило упростить и ускорить многие процессы в финансовом учете. Полуручной режим работы, который ранее практиковался нашими специалистами, полностью исключен, а вместе с ним ушли и ошибки, связанные с человеческим фактором. Сегодня мы ведем точный расчет себестоимости ремонта электропоездов «РЖД» и можем логично обосновать расчеты для нашей головной компании. Кроме того, упрощено взаимодействие между структурными единицами предприятия. Ранее требовалось формировать письменный запрос в другой отдел для получения от него необходимого отчета. Теперь информация, введенная в систему единожды, доступна другим отделам. Мы продолжаем совместный проект с «1С-Рарус». На очереди – автоматизация детализированного (по всем переделам) производственного учета, управления закупками, складского учета. По завершению проекта планируем с помощью системы комплексно анализировать работу предприятия и искать пути для сокращения производственных затрат и необоснованных излишков материально-производственных запасов.
Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, Вы должны быть авторизованы.
Чтобы осуществить данное действие, Вы должны быть авторизованы!
Если Вы все еще не являетесь зарегистрированным участником портала marketmap.ru,
рекомендуем Вам исправить эту ситуацию.
Для регистрации, пожалуйста, заполните эту форму.